… из воспоминаний Любови Сергеевны Мурашовой:
В посёлок я приехала восемнадцатилетней девчонкой в августе1969 года за романтикой, "за туманом и за запахом тайги", а соблазнили друзья Дроздовы Любовь и Юрий. Они молодожёнами уехали покорять север в 1968 году. Свою трудовую деятельность начала в СМУ-7 треста " ТНПС" в должности секретаря-машинистки. Конечно, первое время было страшновато - грязь по колено, дощатые "тротуары", о комарах и мошке уже молчу. В Медвежатнике получила половинку вагончика - радости не было предела: первое СВОЁ жилище! В клуб " Нефтяник" ходила сначала в художественную самодеятельность, а потом и работать пришла художественным руководителем. Директором в ту пору был Михаил Иванович Халин.
Клуб был небольшой, условий надлежащих не было, специалистов не хватало, но это не мешало развитию культуры в посёлке. Создавались самодеятельные коллективы: театральный, вокальный, танцевальный, вокально-инструментальный, цирковой. Цирковым руководил Александр Донец, активным участником и соруководителем был Юрий Дроздов. Сами готовили атрибуты для выполнения трюков, составляли программу, номера. Первая пьеса, поставленная на сцене клуба драматурга Иды Эвальд "Отважное сердце". С этим спектаклем мы побывали на окружном фестивале театральных коллективов в Ханты-Мансийске. Не забываемые моменты! Летели на АН-2 с декорациями, костюмами. Выступили с неплохим результатом. А созданная концертная бригада обслуживала месторождения, близлежащие посёлки, избирательные участки. Средство передвижения тогда были только вертолёты, так что с одного пункта на другой мы перелетали, как певчие птички. В последствии уже появились специалисты: директор Калинин Анатолий Викторович, аккомпаниатор (баянист) Ячменцев Геннадий Маркович. С его приходом профессиональней зазвучали и хор, и вокалисты.
Стало больше проводиться массовых мероприятий. Танцевальные вечера для молодёжи. Летом проводились на корте, всегда много собиралось молодёжи. Новогодние детские утренники и балы для взрослых. Любители кино могли посещать киносеансы. Организовывались встречи с актёрами перед сеансами. Концерты профессиональных артистов. Пойковчане с удовольствием посещали концерты. С аншлагом работали Кобзон, Ободзинский, Соловьёв-Седой и многие другие певцы и ансамбли. Большим успехом пользовался водевиль Сологуба "Беда от нежного сердца" в исполнении самодеятельных артистов. Подобрался творческий работоспособный актёрский состав. Играли все на профессиональном уровне: супруги Дроздовы, Римма Абдулова, Александр Масленников (к моему стыду не могла вспомнить фамилии ещё двоих исполнительниц-подскажите...). Сами шили костюмы, готовили реквизит. Мастерски изготавливал мебель времён девятнадцатого века для декораций Юрий Дроздов. Я по сей день с благодарностью и уважением вспоминаю участников самодеятельных коллективов, которые после трудовых смен, приходили на репетиции, оттачивая своё мастерство, стремились к профессионализму. Своим творчеством они дарили людям радость, скрашивая тяжёлые трудовые будни в условиях севера. Нельзя не сказать о том, какая неоценимая помощь культуре и спорту оказывалась со стороны председателя группового комитета профсоюза Седокурова Н. П. Да и вообще на этой должности равнодушных руководителей не было, они работали для людей.
Юмористическая сценка о воспитании детей
Один из первых детских утренников
Но увы, жизнь не стоит на месте, в посёлке развивается социальная сфера, культура. Население растёт. Конечно, Очаг культуры не отвечает тем требованиям, которые предъявляет нам жизнь. В посёлке открывается новый дом культуры. Хотя здание приспособленное, но отвечающее необходимым требованиям. Просторное фойе, используемое, как танцевальный зал, комнаты для кружковой работы, спортивный зал, концертный зал с полумягкими креслами и напольным покрытием. Конечно, здесь уже и условия для более качественной работы и штат специалистов увеличился. Работали в тесной связи со школами, общественными организациями, всё торжественные и значимые мероприятия НГДУ проходили в стенах ДК. Создавались любительские объединения, клубы по интересам, развивалась художественная самодеятельность, работали спортивные секции. Развитие культуры и спорта соответствовало развитию посёлка. В 1981 году с должности художественного руководителя я была назначена директором Дома культуры "Нефтяник". В 1983 году, (если я не ошибаюсь) приехали к нам специалисты высочайшего уровня-семья Калинушкиных. Виктор поразил нас многогранностью своего таланта. Это просто человек-оркестр! Наталья прекрасная солистка и талантливый хормейстер. Но, к сожалению, в 1984 году мне пришлось уехать по семейным обстоятельствам и это детище культуры перешло в крепкие надёжны руки. Сейчас, когда есть возможность в соцсетях наблюдать за тем, что тебя волнует, я с большим интересом слежу за развитием посёлка и, конечно же, культурной жизни. Я считаю, что это просто подарок судьбы для поселка - приезд этой замечательной талантливой пары. Они всю свою жизнь посвятили развитию культуры в Пойковском. Дай бог им здоровья и творческого долголетия. Ещё мне хотелось бы вновь возвратиться в семидесятые и несколько слов сказать о людях, о дружбе, о взаимоподдержке. Я думаю, со мной многие согласятся с тем, что дружба, зародившаяся тогда, была настолько крепкой и искренней, что люди, приехавшие из разных уголков Советского Союза, разных национальностей и статусов, готовы были поделиться последним куском хлеба, а это дорогого стоит. И у нас быстро появились друзья, такие же молодые семьи: Рябовы, Калинины, Лебедевы, Клочко. И хотя все находились далеко от родных мест и родных людей, дружба заполняла эту грустную нишу. Хочу вспомнить замечательную простую женщину, труженицу, татарочка по национальности. К сожалению, не помню фамилии, а по-русски ласково мы её называли Зокочка(Зоя) мы тогда жили с подселением с ней в одной квартире. Она была старше нас, мудрее. Всё наши друзья уважали её и тянулись к ней. Я в то время была беременная и уехала рожать на большую землю, она помогала моему мужу по хозяйству и в то же время заботилась о том, чтобы он не очень-то вольница в моё отсутствие. А когда я возвратилась с ребёнком и он закатывал концерты по ночам, она не смотря на то, что утром рано вставать на работу, приходила, забирала его к себе в комнату, поворчать на меня, и через пять минут его уже было не слышно. Как ей это удавалось?! А ведь не зря говорят, дети чувствуют теплоту и доброту. Жаль, что её нет уже на белом свете. Вечная ей память, вечный покой. А Мария Алексеевна- бухгалтер групп команды профсоюза-наставник, советчик, добрая отзывчивая женщина. Я иногда думаю: почему так? Четырнадцать лет прожитых в Пойковском не забываются по сей день, даже наоборот, чем становишься старше, тем чаще и с грустью вспоминаешь то время. Ведь в жизни было много интересных, значимых моментов, но ведь они не запали так глубоко в душу? А ответ, видимо в том, что мы были юны, азартны и когда приехали на север, нам было всё интересно хотя и трудно, но мы преодолевали трудности, воспринимая, как игру. И посёлок только зарождался, он рос, взрослел вместе с нами, хорошел и развивался. И когда я приехала уже в 2000-х годах, я плакала, но это были слезы счастья. Я радовалась за наше дитя, что он вырос таким уютным и красивым с настоящими тротуарами, с многоэтажными домами, парками, школами и детскими садами. Значит не зря мы его растили и поэтому он живёт в наших сердцах всю жизнь, как родное дитя, а ведь детей не забывают. И не важно 50 лет ты прожил в посёлке или 14... Живи и процветай наш любимый Пойковский!!!
... из воспоминаний Риммы Гиббатовны Госсман:
Наш самый милый, родной и гостеприимный клуб " Нефтяник". Одноэтажный, такой незаметный, с малой вместительностью зрительного зала, но с широкой душой! Вмещал всех желающих прийти на танцы, на просмотр кинофильмов. После просмотра фильмов, отодвигали первые 12 рядов стульев, делали площадку и самые красивые девушки и галантные парни творили чудеса танца! Все приходили нарядные, не в спецовках и робах, снимали свои валенки, сапоги, унты и обували туфли. И вот "Он" идёт меня приглашать на танец! Но..., пригласил мою подругу... Обидно, однако. Но, "Я" одна не останусь, вон сколько замечательных ребят, даже лучше Этого! Знакомились, Влюблялись, Женились! И все это видел, замечал и одобрял наш милый клуб. Мы впервые проводили в клубе конкурсы "А, ну - ка, парни!" и "А, ну - ка, девушки!". В зале свободных мест не было. Соревновались между собой комсомольцы предприятий поселка. Был Аншлаг!
Хор
Руководители клуба
Трио: Галина, Вера и Любовь
Трио "Калинка": Римма, Надежда, Анюта
Лучшие танцовщицы: Зухра, Надежда, Валентина, Тамара, Римма
Танюша, Валюша, Риммуля, Томочка
Постановка. В спектакле играли: служанка -Галина Ваняшина, вторая дочь - Тамара.
Мама и служанка готовят капризулю к встрече с женихом.
Жених нервничает
Заключительная сцена: жених выбрал служанку
Участники ВИА: Слава Баширов, Анвар Ахметов и солистка Валюша
Дегтярёв Владимир оценивает спортивные конкурсы
Конкурс японок с песней: Сауляувей, мой, Сауляувей.
На фото участники художественной самодеятельности: (второй ряд слева) Люба Чернышёва, Нина Штепина, Аня Репина, Люба Галактионова, Рая Чернышёва; (нижний ряд справа) Наташа Халина, Вера Козыр. После концерта в 1969 году.
В клубе работала заведующей Валентина Терентьева. От поселка тянулись деревянные настилы. Когда шел дождь нельзя было по ним пройти, чтобы не шлепнутся. Но мы ходили на танцы все: семейные и холостяки. Приходили в резиновых сапогах. Девочки переобувались. Незамужних было мало: Зина Крячок, Аннушка, ныне Ибрагимова, я, Вера Козырь, Валя Вахтина, Надя Ветохина (Быкова). Парни нам проходу не давали. Аня вскоре вышла замуж за Роберта Ибрагимова, Зина встречалась с Юрой Горшковым. Я даже приходила домой и плакала мне было 19 лет. Взял под опеку бурильщик Виктор Скочик. Понемногу и самодеятельность организовали, когда приехали Чернышовы и Зулкарнаев с Ларисой. Драмкружок вел Воробьев Василий (умер в марте 2024 года). Мальчики (Падерин Слава, Игнатов, Воробьев Андрей, Пономарев) танцевали березку в женских сарафанах. В зале хохотали. Это был 1967 год.
В 70-е годы на входе в клуб стали делать ребятам замечания и девчонки не шли с ними танцевать, если были в валенках, унтах, сапогах. И потихоньку ребята стали переобуваться в туфли. Или прибегали уже по морозу во второй обуви.
Когда ходили на танцы в клуб там были еще иностранцы в клетчатых зеленых брюках. На товарный парк приезжали итальянцы. Был Джузеппе симпатичный парень и Антонио. Парни та танцах учили их материться и они верили, что это приветствие или комплимент нам девчонкам.
Они не знали русский язык, мы не знали английский, что-то пытались на пальцах объяснять, но музыка и танцы объединяли нас. У наших руководителей была задача проверять, как отдыхает молодежь. Ли – начальник. Профком – Седокуров. Партком – Сулимов иногда приходили на танцы, садились возле сцены и молча наблюдали за нами. А мы тогда одевали мини. Если на работу, одевались более прилично, то на танцы, чем короче, тем круче. Однажды на планерке у Ли, Сулимов задал вопрос начальнику ОРСа: «Где вы заказываете платья и юбки девчатам?» А мы одежду не покупали, что завозил ОРС, а шили сами. Вот так руководство интересовалось всем, что касалось нас, молодежи.
На товарный парк приехали как-то американцы м давай ахать, что факел горит и газ уходи в воздух. Говорили, что они были бы миллионерами. Начальник Фазлутдинов нам приказал носа не высовывать, а у нас полный резервуар, все перельется. Я (Вера Козырь) плюнула на америкосов и пошла крутить задвижку, а они навстречу давай фотографировать на поларойд и сразу фото отдали. Удивлялись, что девушка работает с нефтью, но я объяснила, что лаборант.