Газета «К победе коммунизма», №60, 1975 год
«Новостройка – долгостройка» (рубрика «Пусковым – пуск!»)
Три основных объекта – первенцы по переработке попутного газа богатейших месторождений нефти Западной Сибири – должны вступить в текущем квартале в строй действующих. Это Нижневартовский и Южно-Балыкский газоперерабатывающие заводы и соединяющий их продуктопровод. Однако если своевременный ввод двух из них сегодня не вызывает сомнений, то состояние дел на строительстве Южно-Балыкского ГПЗ внушает тревогу.
Здесь должны быть сдана база приема, хранения и налива широких фракций углеводородов, обеспечивающий выход ценного продукта для дальнейшей переработки на нефтехимикоперерабатывающих заводах страны.
Каковы же основания для тревоги?
Генеральный подрядчик – управление строительства ГРЭС и выполняющая работы на строительстве завода механизированная колонна со своими задачами не справляются. Отбросив объективные причины (а они, безусловно, до настоящего времени имеются), мы хотим остановиться на ряде важных вопрос.
Стройка недостаточно обеспечена техникой, авиатранспортом. Мало заботы об этом проявляет УС ГРЭС. В третью весну завод вступил без дорог, что значительно сдерживает темпы работ.
Грузы, поступавшие в навигационный период в адрес стройки, зачастую оседали в Сургут и использовались управлением строительства ГРЭС не по назначению. Иначе чем можно объяснить тот факт, что за два года к ней не поступили такие важные материалы, как цемент, гравийно-песчаная смесь, трубы, железобетонные кольца, лотки теплотрасс? Не достает свай, металла, отделочных материалов.
До сегодняшнего дня на строительной площадке не чувствуется напряжения в работе. Генеральный подрядчик даже отказался предоставить заказчику календарный график строительства пускового минимума. Нет совсем графиков по строительству отдельных пусковых объектов. Кроме субподрядчиков, занятых на подготовительных работах и на нулевых циклах, к основным объектам никто не приступает. Нет конструкций, труб и, главное, фронта работ.
Слабым местом является организация труда на участках передвижной механизированной колонны, низкая квалификация и отсутствие опыта у инженерно-технических работников и рабочих. Не поддерживается работа бригад во вторую и третью смены.
Эти и прочие причины привели к тому, что строительство завода затягивается, а механизированная колонна вот уже два с половиной года не выполняет плана и находится в затруднительном финансовом положении.
Мы считаем (и этого требует настоящий момент), что управлению строительства ГРЭС следует, наконец, повернуться лицом к этому важному для нефтяной Сибири объекту. А вместе с ним и всем тем, от кого зависит судьба стройки.
А. Муковоз, заместитель начальника ПТО; А. Коротков, инженер; В. Черыков, куратор (работники дирекции строящихся ГПЗ в Западной Сибири).
От редакции: В июле-августе прошлого года в газете был опубликован ряд материалов со строительства Южно-Балыкского ГПЗ. В них поднимались в основном те же самые вопросы, которые сегодня беспокоят авторов письма. Однако, несмотря на многочисленные напоминания, ни передвижная механизированная колонна в лице товарища Попова, ни управление строительства ГРЭС в лице товарища Каролинского до сего времени не удосужились сообщить редакции о принятых мерах. Они, видимо, и не принимались. Об этом свидетельствует настоящее положение дел.
Редакция ждёт от начальника УС ГРЭС тов. Каролинского и секретаря парткома тов. Швыдского обстоятельный деловой ответ на затронутые в корреспондециях вопросы, быть своевременному вводу объекта или не быть!
...
Газета «К победе коммунизма», №67, 1975 год
«Бег на месте» (рубрика «Пусковым – пуск!»)
В этот день планёрка не состоялась. Мастера, прорабы и начальники отделов, покурив у входа в контору, разошлись по рабочим местам.
- Оно и верно, - бросил кто-то. – Всё равно не о чем говорить.
Диспетчер передвижной механизированной колонны по строительству Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода на мою просьбу показать последний конъюнктурный обзор по объектам пускового комплекса протянул листок полуторамесячной давности. Заметив удивление, пояснил: «С того времени ничего не изменилось. Стоит стройка».
Пока на строительной площадке царит тишина, у двери отдела кадров колонны - оживление. Потоком идут сюда уезжающие в командировку рабочие, отпускники, увольняющиеся. За последние дни ПМК (начальник Г. Е. Попов) отправила в распоряжение генподрядчика – управления строительства ГРЭС – около полусотни рабочих, а уволила по собственному желанию за четыре месяца 140 человек - в два раза больше, чем за весь предыдущий год. Покинули объект и специалисты субподрядных организаций. Те, что остались, сидят в томительном ожидании дела.
Нет фронта работ. Наступившая распутица парализовала стройку. Даже мощной гусеничной технике не под силу преодолеть бездорожье.
Третью весну на объект приходит спячка. И все по одной причине – нет дорог. Третий год дирекция завода пытается привлечь колонну к строительству постоянной транспортной схемы, и всё тщетно: та продолжает сооружение лежнёвок. Десятки тысяч кубометров леса «ухлопала» ПМК на это дело, а дорог, способных служить стройке, нет и по сей день.
В нынешнюю зиму, когда можно было вплотную заняться строительством основных трасс, колонна напросилась на главный объект, совершенно позабыв о перспективе.
Удивительную близорукость проявил и генеральный подрядчик. Вместо того, чтобы направить деятельность колонны и помочь ей, он оставил стройку без транспорта, механизмов, материалов.
По этой причине участок Уралэнергостроймеханизации, начав было строительство автодороги №5, вынужден был остановить работы. Результат – промплощадка с её основным объектом – бетонным узлом – оторвана от строящегося завода.
Теперь управление строительства ГРЭС предлагает использовать отрезок железнодорожного пути промбаза – стройплощадка. И ПМК спешно мостит к нему дорогу от бетонного узла. Но удовлетворит ли это нужды стройки? Нет. Выход остается один – срочно приступать к строительству капитальных дорог.
С начала строительства завода передвижная механизированная колонна и её субподрядные организации освоили всего лишь три миллиона рублей, или одну четвёртую часть от капиталовложений. Колонна и подразделения систематически не выполняют плановые задания. Из месяца в месяц в механизированной колонне растёт перерасход фонда заработной платы. Только за первый квартал он составил 65 тысяч рублей. Поистине верна пословица - «Долго строиться – стоимость утроится».
В объяснительной записке перечисляются традиционные причины: «невыполнение планов строительно-монтажных работ, неправильная организация труда и производства, недостаточность автотранспорта.» А устранить задолженность за первый квартал колонна наметила в апреле-мае «путём усовершенствования (!?) и улучшения (!?) подъездных и внутриплощадных дорог, покрыв их железобетонными плитами (которых ещё нет на стройплощадке), за счёт улучшения работы бетонного завода» (бездействующего второй месяц) и за счёт других нереальных мероприятий. Срок истёк – дел нет.
Слабо вникает в дела производства партийное бюро колонны. Нон, видимо, смирилось с состоянием дел на стройке. Иначе чем можно объяснить тот факт, что на протяжении всего периода строительства оно ни разу не рассмотрело вопрос о причинах невыполнения государственных планов. Плохо направляют коммунисты деятельность построечного комитета по организации социалистического соревнования. И всё это спокойно созерцают партийный комитет управления строительства ГРЭС.
У входа в контору ПМК – социалистические обязательства: «Выполним план строительно-монтажных работ к 22 декабря 1975 года; введём склад сжиженных газов с наливной эстакадой в третьем квартале…». Точно такие же, как и на прошедший год. Не напоминает ли это бег на месте?
В. Семёнов.
...
Газета «К победе коммунизма», №70, 1975 год.
«Ударный объект – без внимания»
На заседании бюро городского комитета партии рассмотрен вопрос «О состоянии воспитательной работы в передвижной механизированной колонне на строительстве Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода»
Несмотря на постановление бюро ГК КПСС от 16 мая 1974 года, руководство и партийная организация колонны (тт. Попов, Агапов) не обеспечили выполнение задач по сооружению завода. План предыдущего года сорван, с заданием четырех месяцев коллектив справился только на 67%. Допущено удорожание строительно-монтажных работ на 97 тысяч рублей.
Одна из серьезных причин неудовлетворительного ведения строительства – низкая воспитательная робота в коллективе. Политическое просвещение коммунистов и комсомольцев не организовано, рабочие не охвачены экономическим образованием, политинформации проводятся редко, руководители и специалисты не выступают перед рабочими с лекциями.
Социалистическое соревнование носит формальный характер и не эффективно.
Условия жизни и быта рабочих, и культурный досуг отстают от требований времени. Организация труда и производственная дисциплина низка, велика текучесть кадров.
Бюро горкома КПСС строго наказало начальника передвижной механизированной колонны т. Попова, указало начальнику строительства ГРЭС т. Каролинскому на слабый контроль за ходом сооружения ударного объекта и потребовало от них и секретаря парткома управления г. Швыдского выработки конкретных мероприятий, направленных на своевременный ввод газоперерабатывающего завода.
Бюро потребовало также от руководителей узла связи, районной больницы, сберегательной кассы решить вопросы открытия почтового отделения, сберкассы, укомплектования специалистами фельдшерского пункта.
...
Газета «К победе коммунизма», №82, 1975 год.
«Хозяева»
Тонкоствольные берёзки и могучие кедрачи сиротливо прижались к земле, замшелые пни ощетинились корнями, огромные лужи, вобрав в себя обломки деревьев, подёрнулись тиной и издавали зловонье – такая картина открылась моему взору, как только я ступила из вездесущего вертолёта, этого незаменимого помощника северян, на землю. Можно было подумать, что злая сила стихийного бедствия пронеслась над этими местами, отвоевав у тайги кусочек площадью в несколько квадратных километров. Ничего подобного! Это следы не бурелома, а строителей Южнобалыскского газоперерабатывающего завода.
Три зимы миновало с того дня, как высадился в этих местах первый десант строителей, а похвастаться пока нечем – ни одного законченного объекта и сданного в эксплуатация объекта. Разве только жильё… Но об этом следует поговорить подробно.
Сейчас во временном жилом посёлке насчитывается около 80 зданий. Общежития, квартиры для семейных, учреждения.
«Лес рубят – щепки летят». Когда строят дома летят не только щепки, различного мусора скапливается немало. Важно только его вовремя убрать. А здесь всё сохранилось в, так сказать, первозданном виде. И даже прибавилось. Возле каждого дома, особенно там, где живут семьи, скопилось столько пищевых и бытовых отходов, что возникает опасение: скоро и домов видно не будет, если всё останется по-старому.
Вывозить? Нельзя – нет дорог. Оставить? Ни в коем случае – противоречит всем санитарным нормам. Третий год ломает себе головы руководство ПМК, а пустых консервных банок и прочего прибавляется ежедневно и помногу.
- Мы предлагали вырыть возле каждого дома выгребные ямы, которые по мере заполнения можно засыпать, - объясняет заместитель начальника по быту и кадрам Б. Я. Показаньев, - но хозяева домов отказались. Несколько ям все-таки сделали.
Поразительное благодушие! Предлагали – отказались. Разве это постановка вопроса? Разве не существуют достаточно жёсткие санитарно-гигиенические нормы? А ведь сейчас лето, всё гниёт, собираются тучи мух, создаётся прямая опасность желудочно-кишечных заболеваний. Не говоря уже о опасности пожаров. Щепок, обломков, готовых в любую минуту вспыхнуть, в изобилии хватает всюду. А у южнобалыкцев есть уже печальный опыт. Коттедж ПДУ, восьмиквартирный жилой дом, общежитие для рабочих и затраченные на них средства бесследно исчезли в пламени.
Пришлось мне побывать в близлежащих организациях: СУ-8 и СУ-36. Чистота, порядок. Как будто до Южного Балыка не 1,5-2 километра, а все 20. Ведь можно же в аналогичных условиях своевременно позаботиться о порядке.
Построить завод в тайге – дело нелёгкое. Те, кому приходилось работать в подобных условиях, знают это. Одна из основных задач – снабжение продуктами питания. Надо отметить, что в последнее время снабженцы стали работать значительно лучше. В магазине всегда имеются мясо, яйца, крупы. Но… редко бывают макаронные изделия, нет консервированных борщей, рассольников. Нет – и всё тут.
Б. Я. Показаньев удивился, услышав от меня об этом.
- Не может быть.
Позвонил на склад. Есть. А в магазине нет.
Что это! Халатность! Через час после нашего разговора в магазине бойко торговали макаронами. Рассольники так и не появились, а борщи ещё нужно завезти.
В рабочих общежитиях нет умывальников, вода течёт прямо на пол. Поразительно и отсутствие этой воды на кухне. В общежитии всего одна электроплита. Временные трудности! Возможно.
Всё выше сказанное определяется одним словом: Бесхозяйственность руководителей стройки. Но только ли они виноваты в этом! Разве чистота и порядок в жилом посёлке и на стройплощадке не есть дело каждого? Почему сложа руки комсомольцы и коммунисты ждут, что придёт добрый дядя и сделает за них всю работу? Почему бы вместо слов не перейти к делу? Я уверена, что несколько субботников резко изменили бы внешний вид Южного Балыка.
Я разговаривала со многими строителями завода. Все они не скупились на перечисление недостатков, а когда задала вопрос:
- А вы сами пытались что-нибудь изменить? – в ответ слышала:
- А что я могу?
Многое! Не один, конечно, а весь коллектив. И вряд ли стоит говорить, что триста человек – большая сила.
Улетала я из Южного Балыка в погожий денёк. В последний раз уже с высоты оглядела строительную площадку и, в который уже раз, подумала о том, что главное, чего не достаёт стройке, так это настоящего, рачительного хозяина, а вернее, хозяев.
Л. Стоянова
...
Газета «К победе коммунизма», №84, 1975 год.
«То и пожнёшь»
Строительство Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода – объект особой важности. Ввод химического предприятия по переработке попутного газа с нетерпением ждут нефтяные месторождения Западной Сибири. Пуск его в нынешнем году намечен социалистическими обязательствами управления строительства ГРЭС, Сургутского района.
Однако по вине руководства передвижной механизированной колонны, осуществляющей строительство завода, и в первую очередь её начальника Г. Е. Попова, ввод объекта поставлен под угрозу срыва. На стройке систематически не выполняются государственные планы, низка организация труда, неудовлетворительно ведётся работа с кадрами. Руководство колонны халатно относится к требованиям пожарной безопасности: за два с половиной года существования стройки не проложены автодороги, не обеспечено противопожарное водоснабжение, застройка жилого посёлка ведётся без утвержденного генерального плана. По этим и ряду других причин только за последние полтора года произошло шесть крупных пожаров, принёсших стройке огромные убытки. Наша газета неоднократно публиковала корреспонденции, где указывала тов. Попову на имеющиеся недостатки в работе.
Но тот должных выводов для себя не сделал. И вот результат. Приказом по тресту Уралэнергострой за серьезные производственные упущения и систематическое невыполнение требований Госпожнадзора начальник передвижной механизированной колонны Г. Е. Попов освобожден от занимаемой должности, начальнику управления строительства ГРЭС И. Н. Каролинскому, представляющему генподрядную организацию по строительству завода, объявлен строгий выговор.
...
Газета «К победе коммунизма», №89, 1975 год.
«Улита едет…» (рубрика «Южно-Балыкский ГПЗ – пусковой объект»)
Наша газета уже писала о том, что железнодорожники срывают доставку грузов на строительство Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода. За прошедшую неделю положение улучшилось незначительно. Так, за понедельник и вторник (21 и 22 июля) строители вместо двух тысяч кубометров песка получили 750. Из двух тысяч кубометров можно построить 200 метров дороги, из 750 только 75.
Железная дорога работает лишь восемь ночных часов; днём строительно-монтажный поезд №384 ремонтирует пути. Необходимо ускорить эти работы, выставить на ремонт путей не 50, а 100 человек.
В августе должны быть проложены все дороги к строительным площадкам. Только тогда можно ускорить сооружение самого завода.
...
Газета «К победе коммунизма», №98, 1975 год.
«Набирая скорость» (рубрика «Южно-Балыкский ГПЗ – пусковой объект»)
Коллективу Сургутского спецучастка Уралэнергостроймеханизации на Южно-Балыкском газоперерабатывающем заводе поручено строить инженерные сети (водоснабжение, канализацию) и также внутренние подъездные автодороги. Положение с сетями не вызывает особых тревог: основные объемы выполнены. Сооружение же автодорог ведётся неудовлетворительно.
Правда, после ряда организационных мероприятий на дорогах наступило некоторое оживление. С июня организована подвозка песка с карьера Пучип по железной дороге, что дало возможность в июле отсыпать около полутора километров земляного полотна. Сейчас коллектив отсыпает дорогу на склад сжиженных газов, ответвление от основной магистрали в полтора километра. Мы должны спешить, чтобы дать фронт работ монтажникам. Для этого нам необходимо завезти с карьера 25 тысяч кубометров грунта.
Генподрядчик – передвижная механизированная колонна оказывает сейчас нам помощь техникой, людьми. В то же время не обеспечивает нас кольцами, крышками для завершения работ по инженерным сетям склада сжиженных газов, а также гравийно-песчаной смесью (по проекту плиты должны укладываться на нее).
Претензий же к отделению временной эксплуатации железной дороги в настоящее время у нас нет: думкары подаются под погрузку вовремя и в достаточном количестве. Каждый день дорожники получают тысячу кубометров песка. Но строительно-монтажному поезду №384 нужно ускорить ремонт путей от разъезда Пыть-Ях до территории завода. Если этот участок железной дороги исправят, то доставку песка можно увеличить вдвое. Возможности для этого есть: начал работать второй экскаватор в карьере.
Люди на дороге работают замечательно. Особенно хорошо трудятся экскаваторщики А. П. Бялы, В. В. Чуманов, бульдозеристы В. Г. Касьянов, С. В. Нагребецкий, водители Камиль Исмагилов и Валентин Трошкаев.
Б. Хусаннов, прораб участка.
...
Газета «К победе коммунизма», №110, 1975 год.
Рубрика «Южно-Балыкский ГПЗ – пусковой объект»
«Хозяева»
В статье под этим заголовком, помещенной в газете 9 июля 1975 года, нештатный корреспондент Л. Стоянова рассказывала о недостатках в сфере обслуживания и быта на строительстве Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода. О принятых мерах сообщает заместитель начальника по быту и кадрам передвижной механизированной колонны В. Я, Показаньев:
- Критические замечания, высказанные в статье, верны. Для устранения недостатков приняты решительные меры. Территория строителей завода убирается регулярно. В рабочих общежитиях в умывальные комнаты и на кухни проведена вода, смонтированы сушилки. Отремонтированы овощехранилище, продовольственный склад, крыша столовой. Значительно улучшено снабжение строителей продуктами. В столовой увеличился ассортимент блюд. Магазин работает по новому расписанию, без выходных дней.
«Сдвигов мало – проблем много»
Южно-Балыкский газоперерабатывающий… О медленных темпах строительства его не раз писала наша газета. Два месяца назад о ГПЗ шёл большой разговор на бюро городского комитета партии. А как идут дела на объекте сегодня? Об этом рассказывает в своём интервью исполняющий обязанности начальника передвижной механизированной колонны А. П. Лю.
- Конечно, изменения за эти два месяца на стройке есть, хотя большими их назвать нельзя. Партийная организация активизировала политическую работу. Скомплектовала политсеть. Улучшилась наглядная агитация и гласность социалистического соревнования. На всех участках оформлены доски показателей, паспорта объектов.
Что касается производственных дел, то главное внимание руководства ПМК уделяло сооружению автодороги от склада сжиженных газов до территории, по стройбазе – к бетонному заводу, кислородной станции, временной котельной, автогаражу. Тем самым появилась возможность завозить на объекты материалы, оборудование, металлоконструкции. Заканчиваются работы по временной котельной на двадцать тонн пара в час. Она обеспечит теплом посёлок, стройбазу и склад сжиженных газов. Пуск котельной намечен на первую половину сентября. К зиме нам предстоит утеплить автогараж и механическую мастерскую.
Из объектов основного производства мы должны в четвёртом квартале сдать в эксплуатацию склад сжиженных газов. Реален ли срок? Вчера – да, сегодня - сказать трудно. Только в конце сентября участок Гидроспецстрой во главе с коммунистом А. К, Савинцевым закончит забивку свай. Осталось сто из двух тысяч.
Оборудование склада сжиженных газов будет монтировать участок Сибэнергомотажа. Завезены кран, часть строительных конструкций. Когда начнётся монтаж – неизвестно, так как Волжский завод не поставил ни тонны металлоконструкций из 540 тонн, необходимых для пускового комплекса, хотя это надо было сделать во втором квартале.
Руководство колонны и управления строительства ГРЭС принимают меры по поставке металлоконструкций. Недавно этот вопрос рассматривало Министерство энергетики и электрификации СССР, которое обязало завод поставить нам в сентябре металлоконструкции и крепёж. Сдержат ли волжане слово? Если нет, то сроки монтажа сместятся на несколько месяцев.
Уж коли зашёл разговор о наших болячках… До сих пор стройка не получила полностью стальные трубы для склада сжиженных газов, на которые нет даже нарядов.
Кроме того, большой объем работ предстоит выполнить участку Уралэнергостроймеханизации по вертикальной планировке и обратной засыпке склада сжиженных газов. Тем количеством землеройных и автомашин (самосвалов), что есть здесь, не обойтись. Два экскаватора Э-652 работают на погрузке песка в карьере Пучип, один – на стройплощадке. Шесть КрАЗов-256 на участок транспорта, техника сдерживает работы и по канализации склада сжиженных газов.
Кстати, завоз песка за последние дни опять снизился до 400-500 кубометров в сутки: то у отделения временной эксплуатации железной дороги нет тепловоза, то неисправны пути. Железнодорожная ветка на ГПЗ до сих пор не отремонтирована полностью. Подвозить вагоны в зону разгрузки невозможно: стрелки нет, рельсы искривлены. Главный инженер строительно-монтажного поезда №384 т. Вуй обещал устранить эти неисправности в августе, но, как говорит пословица, обещанного три года ждут. Если эти работы транспортные строители не выполняют в тёплую погоду, зимой вести будет труднее, и мы окажемся отрезанными от главной магистрали.
Пусковой комплекс предусматривал ввод очистных сооружений, межплощадочной канализации, пожарного хозяйства – водопроводов, насосной, резервуаров. Задумка была сделать всё это где-то до половины ноября. Но до сих пор трест Уралэнергострой не решил вопрос о поставке двухсот тонн чугунных труб диаметром триста миллиметров для межплощадочной канализации и семьдесят тонн стальных для напорной канализации диаметром двести семьдесят три миллиметра.
Медленно решает технические вопросы, возникающие в нашей повседневной практике, заказчик – объединение Сибнефтегазпереработки. Во всех этих делах нам нужна помощь городского комитета партии, как это было в истории с завозом песка.
Нет слов, нам ещё нужно работать над организацией и дисциплиной труда, условиями быта. К тому же стройка испытывает недостаток и в рабочей силе. Так что сдвигов мало, - больше проблем.
Записала М. Крепышёва
...
Газета «К победе коммунизма», №122, 1975 год.
Рубрика «Южно-Балыкский ГПЗ – пусковой объект»
«Дозорные действуют»
На очередном заседании районного комитета народного заслушал отчет председателя группы народного контроля передвижной механизированной колонны управления строительства ГРЭС Л. Ф. Владимирова.
Передвижная механизированная колонна сооружает Южно-Балыкский газоперерабатывающий завод, который является ударным объектом года. В декабре здесь должен войти в строй склад сжиженных газов. Какой вклад внесли в решение этой важной задачи дозорные колонны?
Группа народного контроля ПМК насчитывает восемь человек – очень немногочисленна. В ней шестеро коммунистов, четыре инженерно-технических работника и четыре рабочих. За каждым дозорным закреплён определённый участок производств.
Группа работает по планам, которые составляются на квартал, и за девять месяцев провели восемь рейдов Что это были за рейды? Проверили снабжение посёлка продуктами, работу столовых, магазинов, хранение строительных материалов, разгрузку вагонов, соблюдение штатного расписания и другие стороны жизни коллектива. Каждый раз дозорные составляли акты проверки, затем обсуждали их на собрании группы, приглашая на них мастеров, начальников участков. После каждой такой проверки выпускали листки народного контроля.
Строителей Южно-Балыкского завода кормит и одевает, если так можно выразиться, орс нефтяников. И до недавнего времени делал это недобросовестно. 19 июля группа народного контроля проверила работу магазинов и столовых, запасы продуктов питания. Копия акта переслана руководству орса. Был наказан заведующий кустом предприятий общественного питания. Но снабженцы потребовали построить к торговой точке дорогу. Изучив вопрос на месте, дозорные пришли к выводу, что выполнить это требование орса невозможно, но добились обещания у руководства ПМК бесперебойно выделять любой транспорт – автомашины, вертолёты для перевозки продуктов питания. И положение с обеспечением посёлка продуктами питания орс поправил. После вмешательства дозорных за небрежное хранение цемента и других строительных материалов приказом начальника ПМК наказаны мастер Лебедев и начальник участка Бессонов.
Главная забота дозорных сегодня – организация труда и производства на сооружении склада сжиженных газов. В сентябре положение на стройке улучшилось. Организован штаб, который собирается каждый вечер. На его заседаниях анализируется сделанное за прошедшие сутки и намечаются задания на завтрашние. За объектов закреплены дозорные коммунисты В. А. Третьякова, главный бухгалтер, и Л. Ф. Владимиров, председатель группы. Последний ежедневно бывает на заседаниях штаба и хорошо знает положение на объекте.
Народным контролерам помогают комсомольские прожектористы. Если участок, бригада, мастер не выполняет задания, выпускают «молнии», боевые листки.
Штаб решил закончить установку первого буллита четырнадцатого октября. Но монтажники выполнили задание двенадцатого. И сразу появились «молния», поздравившая победителей с успехом.
Районный комитет народного контроля одобрил работу дозорных ПМК и рекомендовал председателю группы Л. Ф. Владимирову расширить ряды дозорных, чтобы активнее влиять на строительство завода.
М. Лебедева
...
Газета «К победе коммунизма», №133, 1975 год.
«Опять остановка» (рубрика «Пусковым – пуск!»)
На складе сжиженных газов Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода бригады В. Н. Щербакова и В. А. Делинского смонтировали 30 буллитов. Сейчас коллективы ведут их обвязку. Последний, сороковой буллит до сих пор не поставлен заказчиком – объединение Сибнефтегазпереработка. Закончено строительство здания насосной, и коллектив В. М. Поштанова монтирует её оборудование. Начата сборка оборудования на комплектной трансформаторной подстанции.
Узким местом на стройке является прокладка водопровода и канализации. Ещё полтора месяца назад газета отмечала, что участку Уралэнергостроймеханизации предстоит выполнить в оставшиеся месяцы года большой объем работ. Причём, той землеройной техники, что имелась на объекте, было недостаточно.
Что же изменилось за это время? Сегодня работают экскаватор и бульдозер. Если не выделить дополнительной землеройной техники и не ускорить работы на строительстве инженерных сетей и планировке территории, то ни о каком пуске склада сжиженных газов в этом году не может быть и речи.
Остановлены монтажные работы и на наливной эстакаде из-за отсутствия металлоконструкций: из 540 тонн, необходимых для пускового комплекса, стройка получила всего 200 тонн.
Не комплектуются оборудованием для обвязки буллитов склад сжиженных газов и наливная эстакада.
М. Михайлова