Газета «К победе коммунизма», №15, 1975 год
Где рельсы сбегаются звонкие
Не смолкает перестук вагонных колёс у железнодорожного разъезда Островное. Идут составы с грузами в адрес энергостроителей, нефтяников, геологов, буровиков, мостостроителей. С момента открытия рабочего движения поездов – в ноябре прошлого года – станция приняла их многие тысячи тонн. Только один наш погрузо-разгрузочный участок базы производственно-технического обслуживания и комплектации принял для нефтяников Сургута около 13 тысяч тонн, или триста вагонов.
Коллектив стремится к минимальной задержке вагонов под разгрузкой. И это ему удается. Тон в работе задают бригадиры Н. М, Меньшиков, С. М. Филиппов, М. К. Сулейманов, стропальщики В. Ш. Хайруллин, А. А. Махмутов, В. Я. Гармаз, А. Н. Алиев и многие другие. Встав на трудовую вахту завершающего года пятилетки, коллектив участка намерен трудиться с ещё большей отдачей сил.
А. Камалов, начальник участка
\\\
Газета «К победе коммунизма», №32, 1975 год
Что у вас, ребята, в рюкзаках? (рубрика «Наши интервью»)
В марте спортсмены-комсомольцы Сургутского нефтепроводного управления совершат лыжный агитпереход по трассе нефтепровода Сургут – Демьянское. Он будет посвящён 30-летию Победы советского народа.
В редакции состоялась беседа, участниками которой стали: Евгений Костромин, секретарь комсомольской организации управления, Виктор Конков, электромонтёр нефтеперекачивающей станции Западный Сургут, Александр Фирсин, слесарь КИПиА.
Корреспондент: Ребята, в прошлом году вы ведь уже совершали лыжный переход? Значит, это может стать традицией?
Е. Костромин: Да, пожалуй, так. В прошлом году переход был посвящен XVII съезду комсомола. Оттого, что шли мы в первый раз, было много неудач.
В. Конков: Мы от них и в этот раз не застрахованы.
Е. Костромин: Конечно. Но мы сможем теперь избежать тех неприятных «сюрпризов», что были в пошлом году. Первое надолго ведь запоминается. Мы и тот переход не забудем, правда?
Корреспондент: А в прошлом году вы ходили в том же составе?
А. Фирсин: Нет, тогда ходили только Евгений и Виктор, я имею в виду из сегодняшнего состава. Их уже можно считать «старичками».
В. Конков: На этот раз легче все-таки будет. Помню, идём мы, уж и ночь наступила, а никакой избушки-ориентира не видно. И тогда уже отчаялись, чего уж здесь скрывать, так ведь, Женя? И вдруг наткнулись на избушку обходчика.
Е. Костромин: Да какая уж там избушка: дверей нет, стёкол тоже. Сквознячок гуляет, как хозяин.
В. Конков: Нашли мы там что-то похожее на бочку, кое-как развели огонь. А утром снова в путь…
Е. Костромин: Нет, нет. Виктор, ты уж рассказывай до конца. А что утром было? Ну что мы, вернее, ты обнаружил? Забыл?
В. Конков: Да нет, почему же… Я ботинок положил на бочку сушиться, а утром подошва еле-еле держалась.
Е. Костромин: Пошли немного, а через некоторое время подошва совсем отлетела. А идти ведь все равно надо. Так и шёл.
Корреспондент: Так что Виктор теперь парень надёжный, проверенный?
Е. Костромин: Конечно.
Корреспондент: Ребята, а почему вы девчат с собой не возьмёте?
А. Фирсин: Так ведь трудно. В переходе необходимо не только умение ходить на лыжах, но и выносливость. Нам случается идти без привала целую ночь по лесу, в темноте. Ребята рассказывали, что обедать приходилось прямо в дороге, на снегу. Вот вы бы, извините пошли?
Корреспондент: Я? Не знаю… Да ведь я совсем на лыжах ходить не умею. А вообще-то, если честно, то страшновато. Да, ребята, а вы все, наверное, сдали нормы ГТО?
Е. Костромин: Все получили значки 4 степени.
Корреспондент: Ещё хотела спросить, сколько километров должны будете пойти и по какому маршруту?
А. Фирсин: Четыресто километров. И маршрут будет Сургут – Каркатеевы…
Е. Костромин: Нет, Саша, Сургут - Остров – Каркатеевы – Южный Балык – Муген – Демьянское.
В. Конков: Встретимся с комсомольцами, скоро ведь будет проходить обмен комсомольских документов, увидимся и с комсомольцами Тобольского нефтепроводного управления. Мы с ними соревнуемся. Они выйдут из Тобольска нам навстречу.
А. Фирсин: Повезём с собой два фильма о войне.
Корреспондент: Так среди вас есть и киномеханик?
Е. Костромин: Нет, на станциях есть свои киноустановки. Мы только привезём фильмы и фотостенд «Они сражались за Родину».
В. Конков: И там же, на станциях, проведём спортивные соревнования по теннису, лыжам…
А. Фирсин: По минифутболу, по шахматам.
Е. Костромин: Готовим, кроме того, лекции-беседы о боевых подвигах советского народа. Расскажем и о работниках нашего управления, которые участвовали в войне.
Корреспондент: Ну, что ж, ребята, вам предстоит большая, трудная работа. Но и почётная, верно? Сургутяне будут ожидать вашего возвращения и рассказа. Договорились?
Беседу вел Л. Разина.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №34, 1975 год
На перекрёстке
Разъезд Островной, что раскинулся в пойме у строящегося обского моста, сегодня самый оживлённый пункт на железнодорожной линии. В этом мне пришлось убедиться, когда я познакомился с обстановкой.
Рельсы СевСиба, добежав до Сургута, устремились на Нижневартовск. На сегодня уложен десятикилометровый перегон дороги от Сургута и почти такой же – в районе Мегиона. По этим» отрезкам» ещё не ходят грузовые составы, но приближение железной дороги хорошо ощутимо за Обью. День и ночь живёт нижневартовский зимник, нескончаемым потоком идут автомашины: с грузом – в Нижневартовск, порожняком – на Обь. Около ста организаций Сургут. Нижневартовска пользуются сегодня услугами железнодорожников. Самый крупный заказчик-получатель грузов на Оби – трест Сургуттрубопроводстрой. Со времени открытия движения поездов до Островного им получено только труб для нефтепровода на сотни километров. Ежедневно в адрес строителей поступает до 70 вагонов – трубы, оборудование, техника. Облегчили железнодорожники доставку материалов, продовольствия и для строителей дороги. С начала года в адрес орса СМП-330 поступило тридцать вагонов.
На разъезде познакомился с интересными людьми. Взять машиниста Николая Данцева. Прежде чем сесть за управление локомотива, девять лет нёс боевую службу подводника на Краснознамённом Балтийском флоте. Уволившись в запас (тому минуло двенадцать лет), мичман коммунист Данцев стал железнодорожником на Северо-Кавказкой магистрали. Потом два года помогал строить лесовозную дорогу Ивдель – Обь, а с 1971 года прописался на станции Усть-Юган.
- По первости скучновато было. На дороге в один перегон небольшими были и грузоперевозки. Больше дежурили, чем работали. Зато сейчас, с открытием сквозного движения поездов до Оби, грузов так много, что только успевай, поворачиваться, - говорит Николай Михайлович.
И верно, идут днём и ночью грузы, в голову стройки. В среднем 200 вагонов ежесуточно освобождают грузополучатели. А их, кажется, не убывает. При мне с Островного ушёл длинный состав порожняка, а на разгрузочных тупиках стояли десятки вагонов, на подходе новые составы…
Н. Антонов, нештатный корреспондент сургутской районной газеты.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №35, 1975 год
Весь для работы распахнут
Поинтересуйтесь у Ивана Васильевича Митюкова из мостоотряда №15, какая профессия, по его мнению, самая важная и интересная, и он без колебания ответит: «Наша, мостовиков».
По специальности Иван Васильевич крановщик, но к строительству моста имеет самое непосредственное отношение. Оно и понятно: какая стройка без могучих стальных рук?
В день нашего знакомства с Митюковым в рабочей бытовке шёл разговор о сувенирном значке, вышедшем по случаю окончания строительства моста через Юганскую Обь. У Ивана Васильевича такого значка не оказалось.
- Да и зачем он мне, - улыбается. – Этот мост и так до последней гайки перед глазами. На всю жизнь в память врезался.
Действительно, работая на кране Зубача, Иван Васильевич монтировал его с первой до последней панели.
Двадцать один год трудится Митюков в мостостроении, является одним из старейших рабочих отряда. Недавно товарищи по работе горячо поздравили ветерана с заслуженной наградой: Ивану Васильевичу присвоено звание лауреата премии Совета Министров СССР за участие в строительстве железнодорожного моста через рек Иртыш.
Сменяются годы и стройки. Ширится трудовая география у мостовика. И конечно же, радость и гордость за дело рук своих. За плечами десятки километров больших и малых мостов. А сколько их ещё впереди?
В. Московский.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №39, 1975 год
Сургут – Сарантеево
(Рапорт секретарю РК ВКП(б) тов. В. В. Уженцеву от Бронниковой Е. И.
Лыжная команда в составе трёх человек (Шарыпов, Кауров, Бронникова) совершила лыдный переход по маршруту Сургут – Сарантеево. За время перехода в деревнях Романовская Половинка, Кар-Еган, Усть-Балык, Каркатеевы, Сарантеевы разъяснили обращение Ханты-Мансийского окружкома ВКП(б) и окрисполкома к рыбакам округа.
Секретарям комсомольских организаций колхозов помогли оформить ведомости по учёту комсомольцев и сбору членских взносов. В Сарантееве провели комсомольское собрание, на ктором заслушали отчет молодого животновода Якова.
Настроение команды было прекрасное, только на ногах имели мозоли. Но это наша неопытность, в дальнейшем учтём все ошибки.
Исключительно из-за малой подготовленности к переходу со стороны райкома комсомола команде пришлось с Романовской Половинки до Сургута проехать на лошадях, хотя было неохотно это делать. Причина – не нашлось ватных брюк.
Е. Бронникова. 18 декабря 1943 года.
*Справка редакции: Лыжные агитпереходы молодёжь Сургута устраивала каждую военную зиму. Большая массово-политическая работа проводилась в период весенних и летних путин. На рыболовецкие угодья уезжали партийные и комсомольские организаторы и агитбригады. Репертуар агитбригад полностью отвечал требованиям войны. Кроме политических докладов для рыбаков показывались кинофильмы, устраивались концерты художественной самодеятельности.
Большой популярностью у рабочих и колхозников пользовались киноленты «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Александр Невский», «Суворов», «Чапаев», «Александр Пархоменко», «Большая жизнь», «За Советскую Родину», «Мать», «Девушка с характером», кинохроника «Разгром немцев под Москвой», произведения советских писателей Михаила Шолохова, Алексея Толстого, Самуила Маршака, Ильи Эренбурга, Василия Лебедева-Кумача, Михаила Исаковского, Ольги Бергольц, Константина Симонова, Евгения Долматовского и многих, многих других.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №88, 1975 год
Отчего у нас в посёлке (рубрика «Письмо с комментариями»)
В редакцию газеты пришло письмо из Усть-Югана с жалобой на бытовое обслуживание. Автор указывает: «Командированный из Сургута мастер-парикмахер приезжает только по большим праздникам…», «В мастерской по индивидуальному пошиву никто не шьет верхнюю одежду, а легкое платье часто портят…», «Два месяца, как не работает закройщик верхней одежды В. В. Струповец. Сказали, что он уволен, а мастер этот необходим посёлку…», «Сотрудники мастерской ссорятся друг с другом при клиентах…».
Редакция попросила прокомментировать это письмо Э. П. Попову, заместителю директора Сургутского КБО.
- Очень трудно подобрать мастеров-парикмахеров. Дни хотят работать только в городе, других не устраивает заработная плата, третьи нуждаются в жилье. Выучим человека, а он через некоторое время увольняется. Здесь нам нужна помощь сельского Совета.
Что же касается мастера-парикмахера из Сургута А. Пешевой, то она выезжает в район через полтора-два месяца. Так, она была в Усть-Югане в начале января, затем с 26 марта по 8 апреля. В июне находилась в посёлке неделю – с 4 по 11 число.
Действительно, мастера по верхней одежде не было. Сейчас этот вопрос решён, специалист К. Виноградова оформлена на работу. А то, что клиенты не довольны пошивом легкого платья, для нас новость: нет ни записей в книге жалоб и предложений в мастерской, ни сообщений в Сургутский комбинат бытового обслуживания.
Упоминается в письме закройщик верхней одежды тов. Струповец. Это действительно, неплохой специалист, но с ним очень трудно работать коллективу. Нам были поданы три докладные от сотрудников мастерской и одна – от сельского Совета о его грубости и появлении на работе в нетрезвом состоянии. 30 апреля этого года товарищ Мерзляков, председатель исполкома Усть-Юганского сельского Совета, прислал докладную тов. Струповца о не достойном поведении первого в коллективе. Состоялся серьезный разговор с тов. Струповцом, но он не обратил внимания на замечания. Местный комитет принял решение о его увольнении.
И отвечая на последнее замечание, скажу, что ссоры в коллективе возникали из-за несдержанности и пренебрежительного отношения тов. Струповца к товарищам по работе.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №88, 1975 год
Называется жизнь (рубрика «Хроника ударных строек»)
В конце соседней улицы затарахтел мотоцикл. Алексей Ковалёв понял: не всё в порядке с мотором, может случиться авария. Опять пацаны не послушались. И, сев в дежурный автобус, устремился в погоню за лихими водителями.
Мотоцикл фыркал, выпуская клубы едкого дыма, а следом бежали подростки. Автобус, обогнав их, перекрыл путь. Ребята опешили от неожиданности, когда увидели Алексея Владимировича.
- Э, да у вас особой конструкции машина, - сказал он и добавил: - Если вас очень увлекает езда на мотоциклах, давайте откроем мотоклуб в посёлке. Я помогу. Изучим мотор и правила уличного движения. Только чтоб никаких нарушений.
В посёлке мостостроителей Ковалёв больше других занимается с подростками. Он знает, кто чем увлекается, за кем нужен особый контроль. Ни один случай нарушения общественного порядка подростком не остается без его внимания. Предупреждения, строгие внушения не помогают – приглашает в кабинет народной дружины и заканчивает статьи Конституции о преступлениях и наказаниях. Немалая заслуга А. В. Ковалёва в том, что в посёлке отряда значительно улучшился общественный порядок.
Алексей – коммунист, член партийного бюро мостоотряда. И он сам, и его жена Зинаида, имея двоих детей, находят время для дел общественных.
Зинаида в прошлый созыв была депутатом Сургутского райсовета, а теперь выбрана депутатом сельского Совета. Комсомолка, активно участвует в художественной самодеятельности. Без общественной работы супруги не мыслят своей жизни. Нередко они встречаются только поздним вечером. Днём Алексей на работе, вечером на дежурстве. Если он дома, значит, Зина может сходить на репетицию в клуб. Только благодаря стараниям Ковалёва в посёлке налажена работа добровольной дружины. Его слово при наблюдении общественного порядка имеет непререкаемый авторитет, главный секрет которого в том, что на своем рабочем месте, на производстве он лучший труженик.
В мостоотряд Ковалёвы приехали в числе первых. Жили в палатках, работали на разных работах. А в этом году Зинаида заочно закончила строительный техникум.
Алексей и плотником, и штукатуром был когда требовались рабочие руки. А главная его профессия - шофёр. В этом году, когда особенно напряженным был накал работ на мосту, он в три раза перекрывал сменные нормы на вывозке бетона. Даже нормировщики поначалу не могли поверить, что человек может достичь таких темпов. Но убеждались, поездив в кабине рядом с Ковалёвым, что он ни одной минуты не теряет даром.
Сейчас вместе со своими товарищами Алексей Владимирович Ковалёв прилагает все усилия к своевременному вводу моста через Обь.
Р. Михайленко.
\\\
Газета «К победе коммунизма», №110, 1975 год
Обретёшь в бою (рубрика «Мы – молодая гвардия»)
Строительно-монтажный поезд №384 занят на трассе СевСиба. Это одно из боевых подразделений огромной армии Всесоюзной ударной стройки. Коллектив поезда выполнил пятилетку ещё в январе этого года. Молодёжи здесь больше половины, большинство прибывает по комсомольским путёвкам. Итоги работы комсомольской организации были подведены на отчётно-выборном собрании членов Ленинского Союза.
В делово, принципиальном отчёте вожака комсомолии поезда Л. Пивоварова прозвучала законная гордость производственными успехами молодых строителей: комсомольская организация поезда за победу в социалистическом соревновании первого полугодия награждена Почётной грамотой горкома ВЛКСМ, комсомольско-молодёжный коллектив В. Дистрякова занял призовое место среди бригад северного плеча стройки, многие комсомольцы награждены знаками «Ударник-74», «Молодой гвардеец пятилетки», и число их растёт.
И в то же время секретарь комитета ВЛКСМ с тревогой говорил о трудностях, вызванных инертностью и пассивностью некоторых членов ВЛКСМ. Плохо обстроят дела с учётом, уплатой членских взносов, явкой на собрания. Планы работы комсомольской организации, подчеркнул Л. Пивоваров, предлагали вполне выполняемые мероприятия. Но многие из пунктов этих планов так и остались очередными задачами, наткнувшись на равнодушие. Объявить ему бой должен каждый. И только тогда жизнь комсомольской организации станет полнокровнее, интереснее.
В отчёте секретаря были затронуты и другие важные вопросы: об учёбе комсомольцев в кружках политпросвещения и в вечерней школе, о досуге молодёжи, о работе штаба «КП», бытсовета общежития, о шефстве над школой.
Выступившие на собрании комсомольцы В. Великий, Н, Хоров, А. Емельянов, Р. Медвидь и другие также наряду с хорошими начинаниями своей первичной организации отмечали и множество нерешённых проблем. Бригадир А. Емельянов с тревогой говорил о том, почему распался комсомольско-молодёжный коллектив, который он возглавлял. Одной из причин он назвал текучесть кадров, безразличие администрации к приему новых людей в комсомольско-молодёжные коллективы.
Собрание оценило работу комитета ВЛКСМ как удовлетворительную. Секретарём комитета ВЛКСМ вновь избран Л. Пивоваров.
В феврале, когда коммунисты страны соберутся на XXV съезд, в комсомольской организации строительно-монтажного поезда №384 начнётся обмен документов. Эти два знаменательных события станут яркой вехой в жизни молодых строителей. И подготовка к ним уже сейчас должна занять достойное место в работе комсомольской организации.
М. Симонова, заведующая орготделом ГК ВЛКСМ, п. Усть-Юган
\\\
Газета «К победе коммунизма», №115, 1975 год
С думой о дне завтрашнем (рубрика «Партийная жизнь: отчёты и выборы»)
Рабочие строительно-монтажного поезда №384, мехколонны №21 и железнодорожники отделения временной эксплуатации, расположенные на территории Усть-Югана, досрочно завершили задание пятилетки. Сейчас эти коллективы работают над выполнением социалистических обязательств, взятых в честь XXV съезда КПСС.
Недавно в партийных организациях Усть-Югана прошли отчетно-выборные собрания. Отметив значительные производственные успехи коллективов, коммунисты вели деловой и принципиальный разговор о внутрипартийной дисциплине, организационно-массовой работе.
- Улучшилась организация соревнования среди участков и бригад, взяты под контроль индивидуальные обязательства. Но нет ещё достаточной гласности и сравнимости результатов, а это сдерживает размах трудового соперничества, - отмечали выступающие. – Строители очень медленно внедряют метод Николая Злобина.
Коммунисты приводили конкретные факты. Рабочие бригады В. А. Князева из СМП-384 вынуждены были слоняться без дела из-за несвоевременного подвоза деталей на 18-квартирный дом. По этой причине метод не прижился в мехколонне №21.
Выступивший на собрании коммунист М. Дубровин отмечал слабую профессиональную работу по предотвращению случаев нарушения техники безопасности и безопасности движения.
- Что касается внутрипартийных мероприятий, то здесь есть над чем работать всем коммунистам, - говорили выступающие А. Бикетов, А. Елохин, И. Кравченко, Г. Фурцева. – Не всё ладно с политучёбой, особенно не радуют её итоги, нет значительного пополнения лекторов в первичной организации общества «Знание».
Редко заслушиваются коммунисты о выполнении общественных поручений. А тут есть с кого брать пример, есть кого и покритиковать. Только отсутствием контроля со стороны партийной организации за выполнением поручений коммунистами объясняется тот факт, что многие юноши и девушки не имеют среднего образования и не поступили в школу рабочей молодёжи.
Коммунисты отметили ряд серьезных недостатков в организации быта и обслуживания населения. На хороший уровень поставлено, наконец в посёлке торговое обслуживание. Но до сих пор не решены вопросы регулярной доставки почты, радиофикации посёлка, нормальной работы КБО. Очень трудно попасть из Усть-Югана в Сургут и наоборот. Ощущается острый недостаток в детских учреждениях.
На собраниях были обсуждены главные вопросы мешающие нормальной работе подразделений посёлка Усть-Юган. Деловой разговор свидетельствует о том, что коммунисты правильно понимают свои задачи и живут с думой о дне завтрашнем.
Секретарями партийных организаций вновь избраны З. И. Бекетова в СМП-384, В. Е. Малинников в отделении железной дороги и В. В. Королёв – в МК-21.
Л. Захаров, инструктор ГК КПСС.