Газета «Нефтеюганский рабочий» №33, 1979 год
Новый объект набирает силу
Девятого декабря 1978 года на месте будущей компрессорной станции-5 высадился первый строительный десант из Надыма в количестве девяти человек: начальник участка В. Ф. Харитонов, мастер В. Иващенко и восемь слесарей-монтажников из бригады В. Колесникова.
Одни посреди тайги открывали они очередную страницу в трудовой летописи Западной Сибири. И только вертолёты, доставляющие оборудование и материалы, связывали строителей с «большой землёй».
Теперь на сооружении КС-5 трудится свыше трехсот человек. Сосредоточено огромное количество техники, ведь до весенней распутицы осталось совсем мало времени, а надо успеть сделать отсыпку площади и подготовить дорогу. Это сейчас для всех является первоочередной задачей.
Готовится к сдаче столовая на 150 мест, строятся жилые помещения для рабочих.
Свой трудовой вклад в сооружение КС-5 вносят и наши транспортники из 5-ой и 6-ой автобаз. От успеха их работы в немалой степени зависит темп развития строительства.
Ф. Брусенский
\\\
Газета «Нефтеюганский рабочий» №49, 1979 год
Шаги становления
В настоящее время для того, чтобы открыть карьер, приходится уничтожать большие участки лесных массивов, что бесспорно наносит ощутимый ущерб живой природе. А ведь, чтобы вырос лес в условиях Сибири, требуются десятилетия, поэтому такие работы в конечном итоге оборачиваются нарушением баланса животного мира и другими еще не подсчитанными потерями.
Вновь созданный трест будет производить добычу песка и отсыпку площадей под строительные объекты путем гидронамыва новых карьеров, не нарушая природного равновесия. Кроме того, технологический процесс такой добычи песка ведет также к углублению русел рек, улучшению судоходства, гидродинамики реки.
Такая деятельность особенно выгодна в районе городов, где уже исчезли большие территории леса, а города должны развиваться. Tpест начинает работы по гидронамыву целых микрорайонов в Нефтеюганске и Сургуте.
Для выполнения этих задач в системе треста организовано пять управлений. Из них в Нефтеюганске: специализированное управление № 62 и управление производственно-технической комплектации. Несмотря на свою молодость, коллектив треста наращивает объем выполняемых работ.
«2116 кубических метров грунта отсыпано на площадку КС-5, 69 большегрузных самосвалов работало в первую смену, 22 — во вторую. 784 кубических метра грунта отсыпано на второй очереди Мамонтовского ЦПС» — это маленькая частица дневного рапорта диспетчерской службы треста Нефтеюганскспецгидромеханизация.
СУ-62 ведет отсылку на важнейших объектах Нефтеюганского региона: компрессорная станция-5, Мамонтовский ЦПС, нефтеперекачивающая станция в Каркатеевых, блочные кустовые станции и т. д. Пробито 30 километров зимника. Наряду с этим ведется строительство собственных баз управления и УПТК.
Важнейший объект сейчас для города — подъездная дорога к карьеру. Осталось отсыпать всего 600 метров, а транспорта от автобазы №6 постоянно не хватает, из-за этого простаивают мощные экскаваторы. Если же до распутицы эта дорога не будет готова, то город до половины лета останется без песка.
Много сейчас проблем перед специализированным управлением Гидронамыв, от работы которого будет зависеть дальнейшая деятельность и становление нового треста. Очень слабо ведется ремонт земснарядов, не решен ряд важных технических проблем по их переводу на электроэнергию. Не хватает квалифицированных кадров, жилья.
Сейчас на станцию поступает новая техника для УПТК треста, однако отсутствие собственных железнодорожных тупиков и автокранов большой грузоподъемности весьма усложняет операции по приему и разгрузке механизмов и других грузов: Не чувствуется товарищеской взаимопомощи к новому тресту от подразделений Миннефтегазстроя, несмотря на официальные приказы и распоряжения вышестоящих органов. Сейчас идет битва за большую нефть и очень важно, когда чувствуешь локоть друга, товарищескую поддержку.
СУ-62 начинает сейчас форсировать строительство собственной базы треста, ремонтных мастерских, складов, жилья. Наряду с этим нужно выполнять государственный план и, самое важное, успеть до распутицы произвести отсыпку площадок под производственные цеха КС-5.
Коллектив треста пока еще малочислен, но дружен и, отлично представляя задачи, которые перед ним поставлены делает все, чтобы намеченное было выполнено.
\\\
Газета «Нефтеюганский рабочий» №40, 1980 год
Как создаётся коллектив (рубрика «Письма с предприятий»)
— Уходят и сейчас. Но, когда весна пойдет в полную силу и потекут зимники, увольняющихся будет много больше, — говорит мой собеседник начальник колонны №7 шестой автобазы Виктор Сергеевич Сороколетов.
Эта колонна тяжелых машин работает на трассе и ведет отсыпку площадок насосных станций. Сороколетов сам новичок на Севере. Шесть месяцев назад приехал вместе с сыном из Волгограда, где руководил автохозяйством.
— Живем в балках. Многие вместе с семьями. Конечно, трудно. Тяжелые машины — это ведь не только внешняя громада. Такая машина требует мужской силы. Все культурные учреждения от нас далеко. И часто некоторые ищут разрядку в пьяном веселье. На что только не идут, чтобы достать бутылку с горячительной жидкостью. Но ведь похмелье-то горькое. Приходится выступать и в роли защитника правопорядка. Но работой своего коллектива я доволен. Трудятся наши товарищи неплохо. Вот сейчас получил в профкоме и буду вручать памятные вымпелы за победу в социалистическом соревновании бригадам Б. П. Махленкова и Н. И. Коноваленко. Добиваемся и выполнения мартовского плана. Но вот организация быта и отдыха людей — это еще не решенные вопросы.
Ведь в основном работает у нас молодежь, в колонне 20 комсомольцев. Много семейных. Но жены, как правило, не работают. У нас нет женских специальностей. А больше работать негде, да и детей куда — поблизости ни садиков, ни яслей. В кино тоже не сходишь каждый день. 25 километров до ближайшего клуба. Смотрим телевизор. Есть своя небольшая библиотечка. Но это однообразие отрицательно влияет на людей. Именно этого больше, чем трудностей на работе, не выдерживают молодые.
На руководителе замыкается весь круг проблем и вопросов, которые ежедневно возникают в коллективе. Личные просьбы рабочих тесно увязываются с вопросами их непосредственной работы. Тут уж все надо решать в комплексе: и с работой, и с жильем, и с государственным планом. Забвение этого правила приводит и плачевным результатам.
Колонна №2 обслуживает кустовую насосную станцию №5, Мамонтовскую центральную перекачивающую станцию и Южно-Балыкское месторождение. Начальник колонны Виктор Иосифович Кушнир (он же сейчас и секретарь партийной организации автобазы) сам начинал с шоферов. Потому хорошо знает, какой он, водительский хлеб. И теперь в должности руководителя колонны сам решает вопросы организации труда и быта. Понимает, что все эти вопросы нужно решать сообща — партийной, комсомольской и профсоюзной организациям.
Но вот эти-то организации и не являются пока боевой, действенной силой. В колонне 80 работающих. А членов партии только три. Количественный состав комсомольцев не выяснен до сих пор. Не спешит проявлять себя и профсоюзная организация. А ведь в работе коллектива много требующих не только немедленного решения, но и длительной, настойчивой работы проблем и вопросов.
На КС-5 работает бригада Василия Дубовца. К трудностям работы добавляется и неустроенность быта. При сменной работе, отсутствии помещений для ремонта, единственная жилая палатка служит и местом отдыха, и мастерской. Водители не могут хорошо отдохнуть. И что тут возразишь на претензии людей! Правильно, мало способствуют отдыху и рабочему настроению грязное белье постелей, шум, скученность. Кто же должен создавать нормальные условия жизни и работы? В первую очередь, конечно, начальник колонны, но разве должны быть в стороне коммунисты, комсомольцы, профсоюз?
Разве нормальный морально - психологический климат коллектива не дело рук каждого работающего в нем? Ведь часто за безобидной формулировкой заявления «Прошу уволить по собственному желанию» — стоят очень серьезные причины. И прежде всего невнимание руководителей и общественных организаций к нуждам и заботам трудящихся. Прибавьте к тому производственные неурядицы.
А неурядиц на автобазе немало. Водитель В. Н. Коротенко, с которым мы встретились в отделе кадров, пришел к В И. Кушниру с вопросом, когда поставят машину в бокс для ремонта.
Отремонтировать же машину с трассы очень не просто. И не только потому, что нет запасных частей. Водителям, приезжающим для ремонта своих машин, просто негде остановиться. И никто не позаботился об этом, хотя в новом административном здании можно найти место для комнаты отдыха
Но машины все же правдами и неправдами выходят на линию. Водители достают необходимые детали, покупая их у своих же товарищей. Откуда они берутся — знают те и другие. С чужих и своих машин! Может быть даже с машины товарища. И воровство деталей, и спекуляция ими на автобазе накладывают свою зловещую тень на обстановку в коллективе. Ведь украсть даже на самой базе не представляет особого труда. Крадут и при свете ночных «юпитеров», и белым днем. Пример тому — обворованный недавно автобус марки ЛАЗ. А сторожей как не было, так и нет.
Много обид у новичков и на бухгалтерию — постоянно теряются путевые листы водителей. Это уже само по себе странно: документы строгой отчетности, не говоря уже о том, что за каждым таким документом — труд водителя. Настораживает и то, что без подобных конфликтов обходятся многие асы предприятия, которых на автобазе называют «тысячниками» по высокому заработку. Конечно, не надо потакать рвачам, тем, кто обманом старается урвать больше из государственного кармана. Но если есть случаи приписок, то нужно открыто говорить о них и строго наказывать, обнародуя имена нечестных.
Такие права есть у администрации, у органов народного контроля, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций. И этими правами надо пользоваться, а не беспомощно разводить руками: мол, что тут делать, не у одних нас так.
Принципиальность, требовательность, организованность, боевитость партийной и общественных организаций — один из залогов успешного решения проблем производства и вопросов становления коллектива. Но эти качества руководством и партийной организацией, а также комсомолом и профсоюзом проявляются слабо. Оттого очень медленно идет решение многих важных вопросов: строительство жилья собственными силами, обустройство базы.
Не отвечает требованиям сегодняшнего дня воспитательная работа в коллективе. Да и как может влиять на жизнь коллектива партийная организация автобазы, если даже свои собрания, предусмотренные Уставом, коммунисты проводят от случая к случаю — все недосуг.
А все это отражается на конечном результате деятельности предприятия. И можно, конечно, искать объективные причины: что приезжают сюда только за «большими» деньгами, что люди не такие, каких бы нам хотелось видеть в коллективе. Именно в грандиозном процессе строительства новой жизни, говорил В. И. Ленин, будет воспитываться человек новой общественной формации. И вся наша жизнь подтверждает правоту ленинских слов.
Т. Военушкина.