Этнография
- Легенда о двух сестрах
- Легенда о Тонье
- Легенда «Нашествие Торлул-ики»
- Легенда «О Сивохребтском сражении»
- Легенда о походе Ай-орт-ики за невестой
- Легенда «Промытый омут»
- Легенда «Гора отрезанных носов»
- Легенда «Вошин-мыттын» («Городок у омута»)
- Легенда «Маленький воин малого дома»
- Легенда «Два брата»
- Легенда «Блестящая кольчуга»
- Легенда «Поединок Ай-ега-ики»
- Легенда о Ягун-ики и салымских сосновых борах
- Поверье «Сыгне-карэ-ойе» ('Счастье из мешка с кишками’)
- Быличка про «Катэ-курэ-ойе» (поучение)
- Поверье «Катэ-курэ-ойе» ('Счастье от гроба с мертвецом’)
- Поверье «Войх-ойе» (‘Лосиное счастье’)
- Поверье «Ах-тух-ойе» (‘Счастье от чудного зверя’)
- Поверье «Ланки-ойе» (‘Беличье счастье’)
- Поверье «Ленг-негус-ойе» (‘Бесхвостого соболя счастье’)
- Поверье «Тон-тых-ойе» ('Берестяное счастье')
- Легенда о встрече охотника с лесным духом
- Князь с Малого Салыма
Первая глава из 15 выпуска Ежегодника Тобольского губернского музея 1905 года. Статья У. Т. Сирелиуса о домашних ремёслах остяков и вогулов.
Вторая глава из 15 выпуска Ежегодника Тобольского губернского музея 1905 года. Статья У. Т. Сирелиуса о домашних ремёслах остяков и вогулов. Прядильное искусство: иглы; сумочки, ящички и коробочки для хранения швейного прибора
Третья глава из 15 выпуска Ежегодника Тобольского губернского музея 1905 года. Статья У. Т. Сирелиуса о домашних ремёслах остяков и вогулов. Ткацкое дело на примере салымских ханты.
...Украшения являются информацией для окружающих и средством передачи специфического образа поведения от одного поколения к следующему внутри одного сообщества.
Древнейшим значением украшений было их магическое предназначение, обеспечивавшее тому, кто их носил, защиту от злых духов и иных опасностей...
Статья из журнала "Югра" за 2007 год о луках-самострелах, которые использовали ханты и манси в Обь-Иртышье по материалам краеведа А. А. Дунин-Горкавича
Жилье обские угры рассматривают как уменьшенную, сжатую до разумного предела модель Вселенной.
Подобно окружающему миру, пространство дома условно делится на три части - верх, низ и середина. Границы, отделяющие каждую из трех частей, разумеется, условны, но, вместе с тем, не лишены четкости. Фактически, зоны сакрального пространства жилища определяются по тому влиянию, которое они оказывают на человека.